Самая ранняя дата, на которую грузинскими фамилиями были имена людей, с дохристианских (- "Медведь" Кориа - «Ястреб», Мзия - «солнце», как Дато) формируется. Дал это имя во многих странах по всему миру. Тот факт, что введение христианства на имя ребенка, название явлению животных, растений или природных была общая традиция. Это согласуется с языческими представлениями о мире.
Старые люди, которые жили по законам природы, он превратил себя в его части. Поэтому, чтобы ребенок имена, как родители хотели, чтобы ребенок воспринимал природу, как это было для него полезных свойств, которые, легированных один избран представитель животного или растительного мира.
Такие названия часто включают в себя отношения родителей к ребенку (Nugesha - «комфорт») или пожелания к нему, как и должно быть в следующей жизни.
В начале IV века Грузия приняла христианство, а дети получили христианские имена. Календарь греческие имена были слишком широкими и постепенно заставить мусульманина. Но христианское имя, в отличие от турецко-арабских, часто меняет опыт. Так что есть Акака, Амбрози, Геронтий, Павел, Тевдоре, Текле, Элисабед, Маро, Агата - грузинским коллегам греческое название.
Имя Agapishvili обратно в крещении имя мужчины Агапе (агапэ), который в переводе с греческого означает "любимый". Основе одноименного пошел к своей популярной форме - агапэ.
Покровителем этого имени является преподобный Агапит пещеры, которую многие пациенты монастырь Киевской Пещеры помогли связаться. Агапит не требуют платы от них, за которые он был призван бесплатно.
Имя Агапита Пещера рассказал следующую историю. Из врачей, которые жили во время Агапита в Киеве, был известный армянский. Были слухи, что он смотрит на безнадежно больных, был день и час его смерти предстоит определить. Но восстановление дворянина, к которому он призван жить не больше 8 дней, сократила свою славу: Господь был излечен от Санкт-Агапито.
Армянский хотите проверить, Агапита, прислал к нему приговорен к смерти, яд был дан. Агапит исцелил его, а затем он выпил яд, безвредный. Он исцелил Владимира Мономаха, который страдал очень тяжелой болезни. Не получает никакой помощи для отправки великий князь спросил его Агапита, а потому, что монах, после присяги, он не мог выйти из монастыря, а затем послал ей зелье готовят из представлений. Князь был с ним, и почувствовал облегчение. Прикладные после смерти армянского Агапито, от его способности удивляться препаратов, которые приводят к разрушенной ортодоксии.
Следует отметить, что грузинский суффикс также может многое рассказать о рождении основателя семьи, а иногда - и на финансовое положение, богатство. Таким образом, суффикс-дзе («сын») является наиболее распространенным в Западной Грузии (Гурии, Имерети, Аджария). Суффикс-швили ("родился"), однако, что характерно для восточных грузинскими фамилиями (районах Картли, Кахети, Месхети и Джавахети). Имен, фигурирующих на -iya/-ia в Абхазии. Но Сван Ани суффикс может указать один из основателей благородного происхождения.
С момента основания имя достаточно долго, чтобы окончательно говорить о точном месте и времени типа Agapishvili может основываться только на глубоком генеалогических исследований. Тем не менее, имя Agapishvili замечательный памятник литературы и культуры Закавказья.